Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Mr. Hide, 42 - 4 сентября 2014 16:09

Все
Отредактировано:04.09.14 16:14
Сказка про сказку. Жила-была сказка. Нет, не так. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила-была сказка. Или даже так: Ой, ты гой, еси, добры молодцы, красны девицы и прочий люд. Ой, да расскажу я вам сказку-историю, да про то вы еще слыхом не слыхивали, и знать не знали. А история та про девицу юную, девицу прекрасную, именем Сказка.
Случилось это во времена древние, времена прошлые, давно прошедшие и мхом и разными травами заросли они. А было это в те времена когда девицы были прекрасные, не то что ныне, и деревья были высокими и и люди были добрыми и светлыми, как солнышко утреннее.
И жили в те времена в деревне одной, что в глухом лесу, старик со старухой. Хотели они жить у моря синего, у океана могучего, но не было в их краях ничего похожего, был только лес темный, Чащей прозвищем.
И любил старик свою старуху любовью особенной, любовью чистой, как небо раннее, и отвечала ему старуха, чувством таким же, нежным, как вода родниковая, теплым, как молоко парное. И жили они так долго, как уже и не живет никто, так долго, как колосок в поле, ветром качаемый, как росинка маковая, как звездочка в небе.
И все у них было хорошо да здорово, все за что ни возьмутся, все ладилось, все справилось, да все вместе делалось. Потому как любовь была, н-да...
Только одно у них было горе-горюшко, горюшко тяжкое, неподьемное. Не было у них ребеночка, не было родной кровиночки. Не кого было на руках качать, некому было игрушки вырезать деревянные, не с кем на речку ходить, рыбалить. Так они жили-поживали, шли годы... И вот в одно утро прекрасное, встал дед с лавки и молвил: не могу я так больше жить, любимая, мочи моей больше нет, силы кончились. Пойду я в лес наш лесной, в Чащу темную, к оберег-камню, испрошу у него милости, и будь что будет.
Сказал он так, перевязал порты, котомку на плечо закинул и ушел в лес, как и не было его. А старуха долго стояла у изгороди и смотрела вслед ему, а слез в ее глазах не было, давно уже все кончились, слезы-то. Только рукой побелевшей сжимала платочек ситцевый, да шептала, что-то неслышное...
... А в лесу том, что Чащей зовется, тропинок множество, и дорожек не счесть, плутать будешь пока не сгинешь совсем. Только наш старик шел да шел себе, а вела его вера с отчаяньем, да еще безысходность с надеждою, так что пройти мимо не получится, заплутать не сможется. И всяк лешак, али зверь лесной, лишь взглянув в глаза его светлые, да в сердце горящее, уходили прочь, да в норы прятались - не их добыча, не в этот день.
Скоро сказка сказывается, да еще скорей тропинки лесные бегут. И вышел наш старик на полянку лесную, посеред которой камень возвышается, Оберегом зовущийся.
Лишь шагнул он на эту полянку, как стихло все округ, звуки кончились и время замерло. И только взгляд чужой, грозный взгляд, посмотрел на старика пристально. Изучающе.
Но не убоялся старик взгляда чужеродного, стар он был, да и не было в душе его места - все было болью занято, растворила она в себе другие чувства, рвалась наружу, жизни лишала. И шагнул он к камню оному, и объял его руками, сердце на него выплеснул, и молвил, голосом тихим, но все кто тот голос слышали, навсегда его уже запомнили...
- Ой, ты камень холодный, гранит каменный, во темном лесу от чужих глаз спрятанный, пришел я к тебе не со злым умыслом, а со слезами горькими, с душой раненой, много лет мы живем с женой любимою, с горлицей моей светлоокой, милою. Но нет у нас услады отроческой, не слышен смех детский на дворе играючи, и нет больше мочи моей дальше жить, нет сил нести эту ношу страшную, возьми ты меня, Оберег-камень, забери к себе, лишь бы не видеть глаз любимых, лишь бы не рвать сердце взором любящим, лишь бы вообще не видеть, да не слышать ничего, нет моих сил так жить больше...
Так сказал старик и закрыл глаза, сказал и приник к Оберег-камню...
Долго стоял, ночь, день, снова ночь, но ничего не ответил камень, и тишина вокруг была мертвая, и вся жизнь старика прошла перед взором его, пронеслась как ветер над лесной дубравою. И отьял старик руки от камня, понял он, что никто ему не поможет, но что уходить за Кромку рано ему, у него есть любовь верная, ждет она его у ворот, глаз несмыкаючи, а значит есть ему к кому идти, и есть зачем.
Повернулся он и пошел прочь, но лишь успел сделать шаг, как услышал голос детский: - Тятя, а я? Повернулся и увидел как из-за камня вышла кроха маленькая, девочка в платье ситцевом и косынке цветами расшитой, солнечным узором украшенной. Изумился старик и спрашивает: - кто ты девонька, кто ты ясная?, а та в ответ молвит: - я дочь твоя, а звать меня Сказка...
Изумился старик пуще прежнего, но нашел в себе силы, глазам поверил, сердце услышал, взял он Сказку за руку и отправились они домой, к старухе, и жили они долго и счастливо, в любви и согласии.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.